воскресенье, 9 ноября 2008 г.

О красоте и уюте.

Гармония, отблеск идеального, чистого, светлого, вечного. Мое представление о ней не меняется. Гора красивая - всегда согласна, все горы красивые. “Красивой картиной” тоже ничего уродливое обычно в массах не называют. А когда говорят о лицах, музыке, поступке или одежде, часто не соглашаюсь с другими людьми. Например, поступок для меня красивый, если кто-то открыто высказывает свое мнение (правильное в моем понимании) и страдает из-за последствий, поскольку “общество” против. Часто мне кажется портрет или скульптура необычной, но не лишенной странной красоты, а для других это уродство. В остальном же я скорее ограничиваю понятие, а не расширяю. То, что многие считают красивым, для меня банально, вульгарно и т.д.

Красиво одетый или одетая выглядит, как будто родились в своей одежде. Она их украшает, дополняет, а не отвлекает. Суть красоты одежды в полной гармонии с телом и душой. Посмотрев на красиво одетого человека часто можно с уверенностью предсказать его интересы, воспитание, верования, мнения, отношение к себе и окружающим. Себе правда я одежду подбираю с трудом, долго хожу, мерю, сомневаюсь. Моде не следую. Хочется иметь свой стиль, элегантный, загадочный, но при этом удобный. Если и следую тенденциям, то только в том, что мне лично в этом сезоне нравиться. Часто ошибаюсь с покупками, как будто у меня перед глазами не я, а кто-то другой (стройнее, выше, ярче). Когда одеваю что-нибудь необычное, что мне приглянулось, то ужасно волнуюсь, кажется все на меня смотрят, постоянно на людях боюсь, что что-то не так (и часто справедливо). А если одену просто майку и спортивные штаны, чувствую себя бомжихой.

Добро всегда красиво. То, что не ведет ко злу - красиво. Лица добрых людей всегда красивее лиц злых, хотя, приходится признаться, но классически правильные лица нахожу более привлекательными, чем деформированные, диспропорциональные.

В саду и доме для красоты и уютя цветочки сажаю, пеку что-нибудь душистое, картины развешиваю, покрывала набрасываю, вино разливаю. Были бы деньги, все бы дома переделала по-уютнее, идей полно, но пока не светит. Муж с чем-то соглашается, что-то критикует как ненужное, излишнее. Мне кажется, если что-то жизнь украшает, глаз радует, то это не лишнее. Творческий беспорядок люблю ( а для других это просто беспорядок), беспредельное “коллекционирование” нет. Десять красивых статуэток на полке это хорошо, а две тысячи, чтоб все собрать такого типа, это очень плохо.

Никогда не жила одна сама по себе. Могла дома оформлять только углы. Люблю творческую работу делать сама, а гвозди забивать кому-нибудь поручить. Детям в комнату накупила всякой красивой интересной ткани с животными и сложными красивыми орнаментами, обшила кроватки, сделала движущееся висящее украшение из бумаги с русскими средневековыми животными. Все занавески в доме придумала и сама сшила... Говорят некоторые из них странные (экспериментальные) и кривоватые. К мужской работе неспособна: гвозди гнутся, линии кривые и т.д. Работу своих рук или как я выгляжу со стороны всегда легче оценить, и добрый, правдивый совет я бы выслушала. Почти не могу заставить себя убираться дома - только если жду гостей...

Некрасиво - такое чувство, что нарушен ритм. Что-то выпадает, не вяжется. Глаз на что-то натыкается. Люблю хорошую, обоснованную экклектику, но дурной вкус это другое. Слащавость для меня часто признак дурного вкуса, например фарфоровые балеринки или садовые гномы.

К приготовлению еды подхожу с творческой точки зрения. У меня большая коллекция книг, и в интернете несколько лет собирала рецепты со всего мира. Сначала все делала почти точно по рецептам, а сейчас, в основном, использую память, воображение и содержание холодильника. ОЧЕНЬ люблю пробовать что-нибудь новое, необычное. И часто это плохо кончается. Кто-то хвалит мою еду, кто-то ругает. Часто у меня времени, желания или сил нет изощрятся и готовлю что по-проще. Когда одна дома, вообще только разогреваю в микроволновке или мешаю в салатнице все, что найду в холодильнике. Если бы одна жила - не изощрялась бы вообще, смысла нет. Покупала бы, наверное, разное мясо, сыры и салаты - и все. Вообще, люблю мясо, салаты, сыр и соленья. Мясо предпочитаю в виде шашлычка, нежного, сочного, но не слишком жирного, кисленького, ароматного, с запахом хорошего дерева. Вся еда должна быть натуральной, домашней. Салаты люблю разнообразные, в основном, с майонезом, часто – с сыром и чесноком. Соленья – домашние, душистые, без уксуса. Люблю пробовать что-нибудь новенькое. Не очень люблю еду пресную, типа овсянки или картошки, хлеб после остывания (свежий или поджаренный люблю) и почти все покупные консервы. Не люблю индийскую еду в ресторане – слишком острая, но сама люблю ее готовить. Вообще могу себя заставить с удовольствием есть почти все, что угодно, но не очень люблю себя заставлять...

Цвета люблю, например, темно синий, шоколадный и слоновую кость; хаки и цвет ржавчины. Не люблю - ярко оранжевый с светло розовым, например. Хотя, иногда вроде даже это ничего... Турки, вроде, такое любят. Вот что мне не нравиться - тот же цвет яркий и блеклый рядом выглядят погано, например ярко-изумрудно-зеленый и серо-зеленый.

Комментариев нет: