вторник, 11 ноября 2008 г.

Так просто мысли...

Друзья и знакомые: Значат для меня очень много. Это мой капитал, как кто-то умный сказал. Иногда вдруг после нескольких лет дружеских отношений всякая связь с какой-нибудь подругой прерывается. Я часто переживаю по этому поводу, но ничего не предпринимаю. Считаю, что, значит, я ей больше не нужна, надоела. Даже если и пересечемся, заговорим после многих лет, она уже чужая...

Все стареют, особенно быстро бездетные женщины. А семейные и трудоголики быстрее теряют крылья, перестают петь и мечтать. И то и другое грустно. С другой стороны многие становятся увереннее, мудрее и спокойнее с годами - и это хорошо.

Можем ли мы с кем-нибудь подружиться - вижу обычно сразу. Особенно, если человек знает много хороших песен - путешествует и рассказывает об этом - попадает в приключения и умеет о них поведать с юмором - имеет оригинальное мнение о многих вещах - добрая натура с большой улыбкой плюс схожие со мной интересы и вкусы. Если вид такой, будто сразу начнет меня осуждать, общаться не хочется. Человек может и улыбаться при этом, но глаза останутся холодные, отчужденные, удивленные или даже испуганные.

После просмотра фильма вечером, на следующий день могу вдруг не задумываясь поздороваться с незнакомцем, который мне кого-то из героев напоминает. А если в жизни встречаю кого-то из актеров, мучаюсь ужасно, надо ли здороваться: вроде так хорошо человека знаю, а где познакомились, вспомнить не могу.

Ученые мои друзья согласны работать за небольшую зарплату, зато заниматься любимым делом. Многие подрабатывают. Очень любят экспедиции и конференции, где можно пообщаться, посмотреть новые места и отдохнуть от душных комнат и компьютеров. Большинство в нормальной физической форме, работящие. Многие занимаются или занимались верховой ездой, горным, водным и велотуризмом. Любят путешествовать по экзотическим местам. Многие имеют дополнительные творческие хобби и интересы. Большой процент любителей фантастики. Спорят аргументированно, часто с жаром. Любят сидеть у костра с гитарой или ностальгически вспоминать о славном времени, когда сидели.

Как кто ко мне относится в данный момент - тоже вижу почти сразу. Представление составляю по мимике, глазам, манерам и одежде. Мнение о человеке я складываю быстро, но узнав его ближе, могу его изменить. В юности на практике одна знакомая сказала: “Я сначала подумала, что за сборище идиотов (про наш домик), а теперь вижу, что вы все ничего”. Я, не подумав, ответила: “А мне вы все с первого взгляда показались такими замечательными людьми”...

Если в глаза смотреть не боятся и улыбка искренняя, значит все в порядке. Но если улыбаются сухо, глаза отводят, сужают, или глаза оценивающе или вопросительно так по тебе бегают, сверху вниз, значит, ты для них нежелательный чужак. А муж мне говорит, что это у меня параноя, когда я чувствую, что никто на новом месте не хочет со мной общаться. Сомнения в правильности оценки всегда есть - я вообще почти во всем всегда сомневаюсь. Только время покажет. Если кто-то скажет, что хорошо относится - это очень приятно. Я не знаменитость какая-нибудь и врать по этому поводу никому смысла нет.

Что мне не нравиться в людях: безразличие, отсутствие любопытства, фанатизм, цинизм, ограниченность, озлобленность, склонность к сплетням, неспособность слушать, эгоизм.

Любовь: А) Любовь - это искреннее, постоянное, глубокое желание добра, всего хорошего любимому, до самопожертвования. Есть еще Б) теплые чувства к родственникам и друзьям и В) страсть, влечение. Где-то слышала, что у древних греков на все случаи были разные слова, и это, наверное, правильнее. Кто не любит, говорят, тот не наказывает, тому все равно, например, исправится ли ребенок или нет. Очень не люблю наказывать детей, но приходится, иначе они вырастут и так и будут думать, что все можно и закон их не будет наказывать.

Как улучшить мир: Дать больше свободы проповеди традиционных религиозных моральных норм семьи, воспитания, смирения, пользы чувства вины, ответственности за свои поступки. Отменить политкорректность. Но никакого насилия типа “все должны ходить в платочках” - морали в этом нет. И свобода слова должна быть настоящая (но без сквернословия). Ужесточить закон (например, штраф за мат, шум) но отменить смертную казнь (где она есть)- всем должен быть дан шанс оправдаться и исправиться . Особенно важно перевоспитание в тюрьмах. Уделить больше внимания традиционной морали в школе, не давить на родителей, как им воспитывать детей. Жаль, что с каждым годом взрослые люди все меньше в живую общаются. Организовать “завалинки”, что ли, между домами, чтоб можно было соседям комфортно сидеть и общаться, или спортплощадки, или общественные сады? А хулиганов извести как класс...

Хамство: Это когда кто-то говорит с вами или ведет себя грубо, эгоистично, несправедливо и недоброжелательно (одновременно). Хамы - это те, кто считают себя выше всех и не ценят остальных людей, что и выражается в их поведении. Обычно теряю дар речи от их неожиданной наглости и отпор дать не могу. А позже жалею, что не догадалась что-то сказать или сделать, иногда обидно до слез. К сожалению, когда меня сильно заденет, злюсь, смотрю страшным взглядом, отряхаю одежду если меня вдруг толкнули и не извинились, могу сказать своим собеседникам на компанию с громкой музыкой и выпивкой что-нибудь типа “эти отбросы”. Состояние очень быстро проходит и становиться стыдно за потерю невозмутимости из-за пустяков. Обычно все прощаю, но в нескольких случаях в глубине души остался глубокий след от обиды от которого не могу избавиться, как ни стараюсь. Но это обиды не со стороны совсем посторонних, а со стороны тех, кому я доверяла.

Гостеприимство: Все для гостя. Хозяин среди своих стен, а гость в чужом доме, ему нужно помочь почувствовать себя как дома... Но вообще и гость не должен перед хозяевами выпендриваться типа “я вегетарианиц”, “у меня пост” и т.д. Я слышала, что на Руси было такое правило.

Сострадание: Это когда разделяешь чувства, обычно имеются в виду страдания, негативные переживания, другого. Идеально, его всегда надо проявлять и действовать соответственно, то есть помогать страдающему. На деле редко получается. Обычно если вижу кто-нибудь одинокий и немощный - жалко. Или если в новостях вдруг покажут отдельное лицо кого-то в беде - прямо плакать хочется (когда говорят, например “двадцать тысяч погибло” - ничего не чувствую). А вот в Интернете наткнулась на много рассказов о личном горе. Этому очень сочувствую. Больницы стараюсь обходить за версту, там все пропитанно страданием, мне плохо и страшно. Даже если я в автобусе проезжаю мимо - мурашки по коже. Гораздо легче сострадать вымышленным персонажам - особенно если они благородны или невинны и скрывают глубокие душевные переживания. Часто плачу во время фильма, но очень не люблю, чтобы кто-то это замечал. Если сама придумываю истории, там фактического сюжета мало, но все страдают...В примитивных мультиках я больше сочувствую тем, кто проигрывает, кого бьют, даже если они злодеи (волку в “Ну, погоди”; коту в “Том и Джерри”).

Закон и мораль: Если гипотетическое общество склоняет вас ко злу, надо сопротивляться. Потому что добро первично и в конце концов победит. Моральное основано на любви к людям, а аморальное - на кажущейся собственной выгоде. Большинство, наверное, считает, что это определяется общепринятыми нормами того или иного места и эпохи. Мне кажется, что правильнее мой (абсолютный) подход. Ни какие блага цивилизации не оправданы страданием невинных для этих благ. Счастье не построишь на крови.

Нравственный человек - тот, у которого слова не расходятся с делом. Негармоничный говорит одно, думает другое, ведет себя еще как то. Недуховный не думает о душе, живет как вечный. Я не совсем гармоничный человек, поскольку часто говорю красивые слова, в которых сомневаюсь и по которым не всегда действую.

Удача: Случайности и хаоса не существует (еще старик Оби Ван об этом толковал). Если поверишь в гороскопы и гадание - они начнут над тобой властвовать. Все на свете ведет к лучшему - во вселенской перспективе.

Комментариев нет: