четверг, 13 ноября 2008 г.

Мысли из сочинений на заданные темы

Эмоции: Сознательно сама грустить не хочу, но в фильмах, книгах и песнях люблю когда герой или героиня страдают, особенно душевно (“все катаклизмы мирозданья произошли уже со мной”). Таких историй - пруд пруди. Это что - всеобщий садизм, садизм отдельных типов, или инструмент, заставляющий нас научиться состраданию?

В детстве я была своевольной капризной дикаркой, вождем (вернее, шаманом -ранний интерес к духовному? ) краснокожих на нашей улице, дралась и испытывала свою индейскую выдержку и самообладание срывая снопья крапивы голыми руками, ходила только в рваных джинсах и рубашках, обожала розыгрыши и шумные дни рождений. Как то раз пошла одна в лес и забралась на самую высокую ель - чтоб доказать себе, что могу. Мягкие игрушки и куклы - не любила, они обычно становились индейскими пленниками, привязывались к ножкам стульев, расписывались фломастером и расстреливались из лука... Училась на пятерки, а за поведение всегда получала “улидотворительно”. Потом вдруг в течении года превратилась из сорванца в тихую застенчивую девушку (дни рождений еще продолжались по-привычке какое-то время). Мои интересы ушли в философию, религию и сложные болезненные взаимоотношения между людьми. И меня мучит вопрос: когда же я была собой?

В фильмах люблю когда герои скрывают свои подлинные чувства и мысли, а я их по выражению пытаюсь угадать. Люблю рисовать лица людей, которые на самом деле не существуют.

Эмоции часто жить мешают. Молодая была, постоянно либо в кого-то тихо влюблялась, либо боялась влюбиться. Часто без причины краснела и боялась, что подумают, что у меня что-то не то на уме. До сих пор часто и сильно раздражаюсь, обижаюсь, могу расплакаться, могу и тапком запустить или намеренно разбить что-нибудь в гневе... Часто впадаю в депрессию и не могу себя заставить ничего сделать. Тоже самое, если сильно увлекусь чем-нибудь, другая (нужная, важгая) работа не идет.

Отношения: Нравится читать, смотреть или писать про болезненные, тяжелые отношения: неразделенная, запретная, невозможная любовь, любовь-ненависть между детьми и родителями, учителями и учениками. Но конец должен быть счастливым, даже если это смерть. Мой положительный герой никогда не опустится до мести. Люблю иногда рисовать отношения, в уме или на бумаге: две фигуры с ”выраженьем на лице”, что-то происходит, в пейзаже или интерьере, зритель должен додумать что происходить, где, когда.

Мне очень повезло с друзьями и коллегами. В начале студенческих лет пребывала во блаженном состоянии, когда любила всех вокруг, каждый новый встреченный человек казался сокровищницей. К сожалению, сейчас это куда-то ушло.

Время: Мне нравится идея (пр-моему, Даниила Андреева), что время многомерно, но мы можем постичь только одно измерение, обреченные двигаться в пределах одной прямой. В детстве оно ползло медленно, потом ускорилось, потом, когда дети были совсем маленькие, а я - вся в заботах, три года казались десятью, а сейчас опять понеслось. Жаль. Обычно я его хорошо чувствую, просыпаюсь за 10 минут до будильника, если только не очень устаю. В детстве гордилась, что могу на заказ проснуться в определенное время среди ночи. Когда рисую или увлеченно пишу время летит с невероятной скоростью - удобно, когда надо пережить как можно скорее полет в самолете. Один раз я сделала утреннее дело после обеда и забыла детей из школы забрать - внутренние часы сбились. Ужасно пугаюсь, когда такое случается, когда я теряю чувство времени. Предпочитаю иметь большие удобные часы плюс часы на компьютере и на кухне и постоянно сверяться с ними.

Люблю поэзию, живопись и кино, которые пробуждают острое чувство анахронизма: либо сюжет можно отнести к любому времени, либо невозможно угадать, к какому он времени относится, так как внешние элементы (костюмы, архитектура, манеры, предметы) очень необычные или смесь из разных времен. Это будит фантазию и подчеркивает универсальность сюжета.

Работа: “Первая любовь”. С детства какие-то тетрадочки, списки, наблюдения. Насекомые, развитие инфузорий в пробирке, смена цвета настроения по дням, пять причин быть благодарной за прошедший день и т.д. Информационная барахольщица. Все собираю, чтобы потом пригодилось. Многое никогда не пригождается.Не могу представить себя без творческой работы. Если мне и не нужно будет ничего делать, я себе чего-нибудь придумаю. Не хочу никогда быть “на пенсии”. Хочу попасть в рай, где можно творчески работать: учится, узнавать, творить, помогать другим. Творчество - то, что делает нас разумными. А повседневную скучную работу не люблю: стирать, архивировать, пылесосить, пыль протирать, полоть. Мечтаю о временах когда ее всю будут делать роботы.

Система, структуры: Ужасно боюсь этих слов. Ассоциируются с высшей математикой с которой у меня были нелады. Что-то нам еще читали про системы в географии и, по-моему, в экономике. Это было очень интересно, но я с легкостью все забыла. Работу во времени планировать люблю, но планы сочинений или диссертации составляла без особого удовольствия. По-моему, все эти системы и структуры в натуральных явлениях - очень большие упрощения со стороны исследователей. Природа всегда намного богаче.

Комфорт, уют, дизайн: Люблю с детства мечтать о них. Рисовать. Описывать. В реальной жизни редко удается уделить достаточно времени. Знакомые у меня есть - вот у них комфорт и уют, и почти все своими руками. У них часто полон дом гостей, званых и не званых (всем хочется отдохнуть), хозяева ворчат, а я завидую. Я их дом и сад часто рисую. Даже грамоты за две таких картины получила. Очень нравится интерьер натуральный, с вещами потертыми, обжитыми, любимыми, легкий творческий беспорядок, гармоничная смесь разных стилей и элементов, вещи ручной работы. Но когда очень много хлама, особенно неиспользуемого - это плохо. Нравится дом в фильме “Обыкновенное чудо” - полон анахронизмов. И жена там тоже, кстати мой идеал для подражания - скромная, тихая, добрая, опрятная, впечатлительная, верная, твердая. Еще в “Через терни к звездам” хороший дом - уютная смесь будущего и прошлого, и лес кругом.

Воля, власть, сила: С силой у меня сложные отношения... С детсва очень уважаю героев волевых, мужественных и сдержанных (индейцы, капитан Немо, Атос, Холмс, Арагорн, Йовин, Тапал, Скалли), но в то же время преклоняюсь перед скрытой силой человека незаметного, лидера - никакого, не самого храброго, не самого умного, не самого красивого, но вот взвалили на него бремя, он тихо стискивает зубы и идет спасать человечество (Фродо, Л. Скайуокер, Нео, Малдер). Получается, что главное - сила воли. В детстве мне нравились сюжеты, когда герой брал правосудие в свои руки, мстил, а сейчас я такого не могу принять. Поэтому и Дюма, с его казнью миледи, разлюбила совсем. Кто-то, ни то Толкиен, ни то Льюис, сказал, что детям нравиться правосудие, а взрослым (грешникам) милосердие.

Мне нравится идея о благородных скитающихся рыцарях, с мечами в руках защищающих слабых. Еще интересен выбор героя между нечеловеческой силой и человеческой душой.

Власти не доверяю. При современной политической ситуации во всем мире только лгуны могут пробится на верх. Случайный наследственный монарх мог родиться и робким, и доверчивым, и добрым, и честным. Президент не может быть. Окончательно в так называемой демократии меня разубедил Толкиен с его “Возвращением государя” - просто потому что красива такая абсолютная монархия.Война никогда не хороша, но она в какой-то мере оправдана, когда на страну или ее союзников напали и нужно защищаться или когда в другой стране уже идет гражданская война и вмешательство ее прекратит. Начинать войну всегда плохо. “А то они на нас нападут” - не оправдание, будущего никто на 100 % знать не может. Никакое гипотетическое счастье потом не стоит слез и крови сейчас. Не люблю революций, восстаний, заговоров - нечестно. Если отдельные нации в многонациональной стране не могут жить в мире или поделить свою землю на малые автономии или страны - им нужен диктатор. Никакая власть не может ограничить внутренней свободы человека.

Идеальное предприятие: Главное - взаимоуважение и доброжелательность. Руководителем нужно выбрать того, кто любит и знает свое дело, человек коммуникативный, ровный, честный, справедливый, упорный. Чтобы никогда не орал и не бесился. Чтобы для каждого старался найти место в коллективе. Если кто-то совсем не вписывается - посоветовал бы ему другое место работы по-доброму.
Нельзя пытаться конкурентов загрызть. Если пришел к вам человек и спрашивает о чем-то, что вы не делаете, а конкуренты делают - так спокойно направить к ним.
Молодых сотрудников первым делом - в одиночные загран-командировки (у нас так было) - те, во-первых, видят, что их уважают, во-вторых, со страха начинают говорить на иностранных языках.
Обязательно, чтобы сотрудники могли неформально общаться - праздники, банкеты, чаепития, пикники, экскурсии. Но все по-желанию, и чтобы на рабочем месте хоть как-то можно было спрятаться.

Комментариев нет: