четверг, 13 ноября 2008 г.

Таланты и способности

Способности - это то, что нам дано свыше, поэтому ими нельзя гордится, хвастаться или поменяться с кем-то. Очень забавно, как некоторые “доброжелатели” говорят художникам “у вас талант”. А художники съеживаются и отходят. Ведь это значит “ты лентяй, выезжаешь только на своих задатках”.

У всех есть способности, но не все о них сами знают. Некоторые со скрытой обидой в голосе заявляют “вот у тебя есть способности, а у меня нет”. Оправдание душевной лени. Не использовать таланты грех, а как их найти и использовать часто непонятно. Мне школьные учителя говорили, что у меня способности к рисованию и литературе. Правильно говорили. А я , начитавшись Жюля Верна и Джека Лондона, вся была в географии. И так в ней и пребывала много лет. Еще нравились биология, физика, астрономия, математика (особенно, геометрия) и история. Как тут выбрать? А дома все технари и говорят “художники рисуют только на заказ, транспоранты для демонстраций и платят им за это копейки”... Пошла в науку, разумеется. А что, если бы отмотать время назад и выбрать другой путь? Но тогда ведь я бы и любимого человека не встретила, и детки мои славные на свет бы не родились. И с половиной друзей и знакомых никогда бы не встретилась. Нет, нет, нет... Все, что ни делается, все к лучшему, и всему еще будет свое время... “Окончится твоя земная спячка”, как в песне поется.

Вот еще о талантах... Но это не про меня, конечно: человек должен целый день пахать в какой-нибудь конторе каким-нибудь рядовым сотрудником, а по ночам писать стихи, песни, научные трактаты, романы или рисовать картины, которые, возможно, никто никогда не прочитает и не увидет... Но, наверное, не у всех на такое хватило бы сил и желания. А иначе - быстро отгореть и сгинуть, зато посветить остальным (по-моему, песня Макаревича такая была - про костер). Верующие в загробную жизнь или перевоплощения могут подумать - вот там (вот тогда) получится, наконец, проявить свой талант, а здесь молчи и терпи...

Вообще, если мозг человека как шкаф с полками, которые нужно заполнять знаниями и навыками, страшно подумать, сколько кругом ходит абсолютно пустого народа...

Мне кажется, успех картины зависит главным образом от того, сколько своей души, сердца художник вложит в работу...

Комментариев нет: