вторник, 2 декабря 2008 г.

Музейные бабушки

У меня проблема с музейными бабушками. Взаимная нелюбовь, к сожалению. Не могу я музеями наслаждаться, когда на меня так пялятся изо всех углов и вообще...

Вот недавние примеры: Одна прямо у входа так на нас с дочкой и набросилась: "откуда будете начинать осмотр?" - Я: "да как получится"... Она - сразу с такой обидой "Ну, как хотите..." В следующем музее хотели начать сверху вниз, как легче - не разрешили... Потом (это в музее Глазунова) разговорилась бабушка одна, вот говорит это нарисована машина "черный ворон", в которой злодеи увозили врагов народа. Я - киваю и поддакиваю. "А сами-то вы из Москвы?" - "Да я уехала отсюда". Она аж побагровала. "Это как же???" "Да мне не очень нравилось - шумно, людно, душно..." Она уже на меня смотрит, как на малолетнего преступника. А когда наконец (к сожалению) расколола, куда уехала (причем с географией у бабульки очень слабовато было), так вообще чуть на месте не съела: Да там же все ВРАГИ России!!! Вот, опять враги. И сама не понимает, как себе противоречит...

В музее Васнецова - еще хуже. Ну все почти осмотрели, поднялись туда, где, наконец-то , его картины. И тут подлетает бабулька, всовывает нам какую-то детскую книжечку, указывает на скамейку и говорит - садитесь, читайте ребенку вслух, потом будете слушать лекцию (в записи, конечно). Я ошалела, но села. За нами семья сидит - послушно читают, уже много прочитали. То есть если я сейчас начну - будет страшная каша в ушах у всех. Да и книжеца, честно говоря, совсем не интересная показалась. Ну, мы встали, пошли на картины смотреть. Бабулька к нам подскакивает: "Вы что, по-русски читать не умеете???" А если бы и не умели? Я говорю, "мы просто хотим посмотреть на картины". Она обиделась...

Вот, еще вспомнила - как-то на выставке народного быта в провинциальном музее подскачила к нам бабулька и стала заставлять читалть маленьким (!) детям вслух все подписи и объяснания под экспонатами ("иначе ничего не поймете!"), а потом еще сама их вслух страшным тоном повторяла... (а я люблю по музеям бродить в свободном полете) Когда вышли, рады были, что живы остались. А жаль, интересная была выставка...

Комментариев нет: