воскресенье, 17 мая 2009 г.

Жалость, любовь и унижение

Несколько раз натыкалась на фразу, что жалость унижает. По-моему, это большАя чушь. Нормальная человеческая реакция: увидел, что кому-то плохо - пожалел - помог.

Я также не могу представить себе, как можно кого-то любить, не жалея, то есть, как можно любить человека, который никогда не будет нуждаться в нашей помощи и сострадании, у которого нет никаких слабостей совсем... На этом, я думаю, основан тот факт, что герои фильмов, книг и пьес подвергаются постоянному душевному и физическому избиванию на наших глазах- чтобы зрители и читатели их полюбили.

1 комментарий:

Нечто Непредсказуемое комментирует...

интересные мысли - мне понравилось. действительно, жалость разная бывает - в некоторых случаях она действительно унижает. я думаю, что когда любишь и жалеешь - это нечто другое, может слова такого нет, или я его не знаю, но "жалость" в том случае не так подходит