суббота, 4 июля 2009 г.

Путешествие в 1867 (глазами Ани и Феди)

В который раз убеждаюсь, что письма, дневники и блоги, воспоминания и качественные биографии мне (по крайней мере сейчас) читать интереснее, чем романы. Потрясающие небольшие детали - лучший способ проникнуться духом времени, места и узнать об интересных людях. В данном случае, о семье Достоевских. "Дневники писателя" я давно читала, но там все официально, для печати. А тут вот натолкнулась на сырые продукты настоящей реальной жизни и это очень впечатлило. Даже как-то испугало.

Вот дневник супруги: А. Г. Достоевская. Дневник 1867 года (очень много возникает аналогий с сегодняшней нашей жизнью).
Вот письма супруга: Ф.М. Достоевский. А.Г. Достоевская. Переписка
А вот неожиданная для меня, интересная (не для слабонервных) выборка из последних, где Федор Михайлович предстает отнюдь не мудрым и не благообразным автором "Дневников", как я его обычно себе представляла.

Конечно, совесть мучает, поскольку многое, очевидно, не для посторонних глаз. "Ты только не показывай это письмо никому" и т.д. Но любопытство все же сильнее...

Пока складывается впечатление, что люди в 1867 году были более искренними, и с друзьями, и с незнакомцами. Проклятая политкорректность! :)

1 комментарий:

Uma Barzy комментирует...

Я не думаю, что люди изменились.Меняются обстоятельства, условия, но только не люди.Когда человек говорит сакраментальную фразу "А мы были не такими!" - это первый признак старения.)))Имхо.
А Фёдор Михалыч, действительно, личность весьма оригинальная и маргинальная, думаю, ещё предоставит немало открытий и фактов из своей биографии.