среда, 25 ноября 2009 г.

Сны и обеды

Говорят, скоро научаться сны записывать. Просыпаешься, распечатываешь открытку - и на стену, типа "и я там был". Здорово. Последнее время снятся очень красивые странные грандиозные руины. Сегодня было что-то вроде имитации развалин майа, построенных в 1960 годы из светло-желтого песчанника по обоим бортам глубокой долины и заросшие всякими лианами. А недавно были очень странные огромные серые здания, комнаты и длиннющие лестницы, построенные давно исчезнувшей инопланетной цивилизацией (оставившей после себя призраков, которых мы почти что встретили на экскурсии - но тут будильник, зараза, зазвенел). Интересно бы было это "сфотографировать"!

Однажды в гостях у друзей с большим семейством в Москве мне очень понравилось, как они накрывают на стол и угощают: множество кушаний стоит посередине в горшках и на тарелках, хозяйка объясняет ингредиенты, если требуется - и в перед. Полный индивидуализм и никакого принуждения. Мы теперь все время так дома едим. Насколько приятнее традиционного "а нехотите ли салатика?" или "может вам еще рыбы?" Очень трудно сказать нет, особенно если хозяйка сама готовила. Или вот еще свекровь. Раньше она мне с горкой на тарелку наваливала свои макароны под сырным соусом из муки (из консервной банки) с печеной в микроволновке картошкой. Теперь мы готовим (=разогреваем в данном случае) вместе и такой фокус больше не проходит: еда оказывается на обеденном столе. Но она к ней не притронется сама, даже к тому, что перед ней специально стоит - пока я (стоя на задних лапках и виляя хвостиком) ее не "обслужу". Вот оно, клятое английское воспитание середины прошлого века...

пятница, 20 ноября 2009 г.

Трусость и благородство

Говорят, священника pr_daniil и регента застрелили прямо в церки. Конечно, убийцами руководил дьявол, но прежде всего приходит на ум: какая невероятная трусость с их стороны. Застрелить безоружного! Благородство от Бога, а "Ложь и зло, - погляди, Как их лица грубы, И всегда позади - Воронье и гробы!" (Высоцкий). Вечная память батюшке.

В связи со свойствами человеческих душ - натолкнулась на во это:
Не со Христом и тот, кто убегает от людей, кто скромен - не смиренен, а именно скромен, стеснителен, застенчив, боится обеспокоить других. Такие люди более всего причиняют беспокойство, не только тем, что накапливают проблемы и в конце концов приходится тратить намного больше сил на помочь застенчивым, но и тем, что совесть-то мучает окружающих: как не помогли, как не разглядели! А как разглядеть через броню страха и недоверия, да и неверия - а именно такова суть "застенчивости". (а про анализ фразы "Кто не с нами, тот против нас" мне там же очень понравилось)

ИМХО - застенчивость - это ТИМно, это не грех! Хотя один знакомый "Наполеон" именно так застенчивость и оценивал. Встает вопрос, действительно ли то что нами воспринимается по совести грехом, а что - благородством - универсально? Но совесть ведь от Бога?...