вторник, 5 января 2010 г.

Бедный Йорик...

В художественной литературе, на сцене и на экране, от Шекспира и Достоевского до последней дешевой мелодрамы, наши герои душевно и физически страдают, а мы (по-крайней мере многие), сострадая им, видимо, получаем какое-то садистское удовольствие. Иначе не было бы привычных нам книг, фильмов и спектаклей. Кому бы были нужны все эти вздохи, всхлипы и крики?
Может это только я, но когда не с вымышленным героем, а с реальным человеком беда, чувства совсем другие, никакого удовольствия.

Меня давно уже мучает вопрос, в изначально безгрешном мире, или же в мире, очищенном от зла, могла ли существовать вся эта драма?

Многие говорят, что человек сам выбирает между раем и адом в этой жизни. Непонятно, на каком уровне: сознательном или подсознательном. Если на сознательном, то получается опрос. Допустим, каждому человеку говорят: "Представь, что у тебя два пути и сделай выбор". Никто в здравом уме не выберет ад. Да здравствует всеобщее спасение! Другое дело, что люди, из-за непросвещенности, могут не знать о таком выборе. Является ли незнание причиной для отказа? Если же мы говорим о подсознании, то, принимая в расчет эту практически поголовную тягу к страданиям, отраженную, как в зеркале, в нашем искусстве, ответ непонятен. Но можно ли спрашивать с человека за то, в чем он не очень-то отдает себе отчет?

Насчет последнего "Гамлета": посмотрела, но, к сожалению, не всего, поскольку мои все хотели "Пиратов Карибского моря" и меня прогнали :(... А жаль, поскольку мы теперь знаем, что Дэвид умеет долго и "красиво" умирать на сцене. Мне понравились постапокалиптические декорации и костюмы. Действие, как будто, происходит в ближайшем будущем, но "все смешалось" и опять кругом маленькие княжества и королевства. Патрик Стьюарт в роли "дяди" (и конфликтера) хорош. Дэвид тоже хорош, но только когда не истерит. Я понимаю, что настоящий, соционический, Гамлет, наверное, должен громко истерить, но Теннант (в Гексли, вроде, на форуме его записали) в такие моменты выглядит не очень убедительно. А вот "быть или не быть" мне очень понравилось, как сказал. В общем, если Гамлета Смоктуновского оценить на 10, а Мела Гибсона - на 3, то этот будет, по моей субъективной оценке, на 8 с плюсом. А больше никого в этой роли я не видела. Высоцкого интересно было бы посмотреть.

В общем, мои тут сомневаются, что мы еще увидем Дэвида в какой-нибудь интересной роли, дескать, сейчас он модный, а через год, кто его вспомнит, но, я думаю, поживем-увидем.

Комментариев нет: