среда, 13 января 2010 г.

Памятка

Обидчивость происходит либо от гордыни, либо от глупости и маловерия. Пишу как обидчивая дамочка со стажем (надеюсь, все в прошлом). Речь идет не столько об эмоциональной реакции, сколько об отношении к "обидчику" и вытекающем из него поведении "обиженного".

Если человеку что-то сказали, его это не устраивает, и он обижается, тут по-моему все понятно. "Как же это они посмели мне - МНЕ - и вдруг таким тоном..." Причем тон в интернете, когда общение происходит вслепую, это тоже, в основном, продукт болезненного горделивого воображения. Бывает, люди обижаются, если их вдруг называют на ты, не по полному титулу или без "глубокоуважаемый"... Это гордыня. Грех такой широко распространенный - также как уныние и гнев, что его в себе трудно заметить (и мне тоже, конечно).

Если кто-то обидел близкого вам человека, нужно его утешать или защищать, обижаться же бессмысленно.

Особенно глупо обижаться, когда, как нам кажется, задевают нечто святое. И крики "кощунство", "хула" и т.д. "Небо не ранишь мечом"(М. Щербаков). Бог не обижается. "Обидчики" вредят только сами себе. Если мы действительно верим в это нечто, мы должны понимать, что оно выше людской молвы. И "правоверные", которые грозятся кому-то голову оторвать за стихи или за карикатуры, на самом деле просто страдают от обычного маловерия. Что же касается обвинений в "растлении" чужих умов, то у всех взрослых людей всегда есть свобода верить или нет чьим-то словам. Конечно, ничего хорошего нет в том, чтобы кого-то специально, просто так пытаться обидеть. Даже такой сайт видела типа "Обидем верующих"...

Но если человек верит, что на все воля Божия, он должен понимать: если ему кажется, что его обижают, то это Бог допускает, и единственно для того, чтобы человек стал лучше.

Вообще, очень трудно в интернете нормально общаться. В реальности, если кто и скажет тяжелые слова, но посмотрит при этом ласково - все проходит нормально, а здесь слова воспринимаются в штыки (без привычного языка мимики и жестов). К тому же возникает большой соблазн по слепоте виртуально "потыкать собеседника палкой", чтобы лучше в нем разобраться. Собеседнику это, конечно, неприятно. Так что не понимаем мы, какое это счастье - живое общение с единомышленниками, пока оно у нас есть. Даже в интернете, наверное, проще общаться с теми, кого знаешь в реальной жизни и хоть можешь себе представить. Увы... С другой стороны, с настоящими друзьями я бы не стала "трудные" вопросы обсуждать: хорошие отношения дороже. Поэтому они, наверное, от моего блога и шарахаются.

К вопросу о спорах, я часто, когда читаю об определенной точке зрения, легко себе представляю противоположные, а также веские основания, на которых люди эти точки зрения выбирают. Трудно удержаться, чтобы не довести это "есть и такая точка зрения" до человека. Или начать кого-то защищать. Потом в меня летят все шишки. Вина моя, поскольку я сама нарываюсь. И ведь конфликтов боюсь, как огня... Что же касается моей личной позиции, то, во-первых, я полагаю, что действительность гораздо сложнее и многограннее всех наших схем и, во многих случаях, одновременно частично правы несколько оппонентов, во-вторых, мое мнение иногда на ходу формируется в пользу того спорщика, кто (как мне кажется) проявляет больше благородства, терпения, смирения, великодушия, доброты, сострадания и т.д. По плодам-с...

Вот. Если кого обидела - простите. Надеюсь, горькая пилюля пойдет на пользу.

Комментариев нет: