вторник, 5 января 2010 г.

Лица

Вот - чтоб никто никого не узнал...
У меня всегда в обоях на экране коллекция фотографий моих "ближних". Родных, друзей, хороших знакомых, любимых художников всех жанров: музыкантов, писателей, актеров, поэтов, режиссеров и т.д. Абстрактного человека или человечество вообще любить, наверное, сложно, а вот этих, с которыми мы как бы слегка задели друг друга локтем в этой жизни - вроде, можно.

Всех, кому посчастливилось заглянуть в глаза... а там Бог... Образ Божий, благодаря которому во всех есть тяга к добру и творчеству. Зло тоже есть, но оно скучное, неинтересное, плоское, ограниченное.

Пристаю к православным христианам с насущным для меня вопросом (он же своего рода "тест на вшивость"): А что случится после смерти с теми, кто, в результате время и места рождения НЕ МОГ стать православным? Недавно получила "перл": оказывается, Бог зараннее знал, что они не примут Христианство, вот и не послал к ним апостолов. Сами виноваты. Всех в (с)ад или, как некоторые от доброты душевной решили, на живодерку - полное уничтожение душ. Почему же Бог их создал, если заранее знал, что они его отвергнут???

Как люди могут жить, обрекая на погибель миллионы, я не понимаю. Как будто в глаза никогда никому не заглядывали...

И верить, что миллионы людей сами выбирают ад или смерть души, я тоже не могу. Раньше думала, что вот нирвана у буддистов - это желание умереть совсем. Ан нет, хотят они тоже какого-то высшего существования (см., например). Если человек в здравом уме, он вреда себе не захочет. У Даниила Андреева каждой религии и культуре - свой рай. И ад. Но посмертная участь не окончательная, и когда-нибудь все человечество может объединиться в один хор. Это я понимаю. Даже некоторые мусульмане, как оказалось, верят во всеобщее спасение. Понятно, что всех насильно затолкать в Христово Царствие Небесное - это нарушение свободы воли. Но, правда, есть альтернативы.

Комментариев нет: