понедельник, 1 февраля 2010 г.

Виноват...

Навеяно, отчасти, вот этим. Может ли вина родителей передаваться детям? А если дети не знают, что натворили родители? Мой вон дед учавствовал в Гражданской войне, но откуда мне знать как там все было... А если дети и вовсе НЕ ЗНАЮТ о родителях или каких-то предках? Многие гордятся предками, как будто они их себе выбрали. Вот свекровь, например. Выискивает о них информацию. А что если бы нашла какого-нибудь Джека-потрошителя? Вообще, убеждаюсь, что гордость никогда ни к чему хорошему не приводит, но и "генетическая вина" - это глупость. Вот честно признать, что предки вели себя недостойно - смело и благородно. Ни гордости, ни вины.

Интересная история: К нам как-то в Москве в 1999 зашел один немец в гости. Бабушка разговорилась, и, по обыкновению, про войну, про то, как чуть в оккупацию не попала и как с маленьким ребенком через всю страну бежала к сестре. Немец погрустнел и искренне так сказал что-то типа "мне очень жаль, вы наверное до сих пор злитесь на нас". А бабушка совсем не поняла, о чем он. Для нее немцы - это, в первую очередь, хорошие друзья детства и соседи из ее родных Клинцов...

Часто слышу, что есть вина всечеловеческая, всех за каждого, поскольку все во Адаме. Как себе это правильно представить, пока не знаю. Представляю, по своему разумению, что я на месте осуждаемого мною злодея. Если бы государство, под угрозой жестокой расправы, заставляло бы меня совершать зло, было бы у меня достаточно смелости сопротивляться? Если бы у меня была власть и деньги... и т.д., и т.п. Вот и получается, что я так же виновата за деда того немца, как и он сам...

Еще где-то в дебрях ЖЖ наткнулась на то, как кто-то горько сожалеет о написанных в своем журнале "глупостях". Там не хотелось ничего писать, а здесь скажу: не стоит. У меня их тоже, наверное хватает. Но глупости бывают двух видов. Во-первых, объективные, по незнанию или непониманию. На самом деле это хорошо, если на них читатели укажут. Во-вторых, это то, что кому-то неинтересно, субъективные глупости так сказать. Вот тут уж извините. Всем угодить невозможно. Наверное, я просто пишу для себя, хотите читайте, хотите нет. Те, кто с жаром доказывают, что пишут для других обычно либо стараются что-то продать, либо проповедуют.
Кстати, о продать....




Эх, чья бы банта мычала...

Комментариев нет: