вторник, 17 августа 2010 г.

Люди и творчество

Люблю читать истории этой благословенной "болезни". Побеги из дома с громким хлопанием дверью, тоненькие пальто, в которых живут, "нету денег", зависимости, муки творчества, внезапные успехи, пена на устах у критиков, тупость публики, гнев властей, женщины, скитания, войны, краткость взлетов, неожиданность падений, необходимость зарабатывать на хлеб, бессонные ночи, сомнения, бравада на людях и тайные слезы, озарения, видения, страхи, работа, работа, работа... Ничего придуманное с этим не сравниться.

Творчество прет изо всех щелей, по всем, соционически выражаясь, функциям. Творческие люди эксплуатируют не только свои сильные стороны, но и слабые. Отсюда, частично, и муки творчества. Таких людей труднее всего типировать, а вместе с тем, в соционических книжках их чаще всего ставят примерами! Что остается более или меннее постоянным в творчестве человека - это, по-моему, четыре квадральные сильные функции (ценности). Поэтому-то на форумах нет-нет да и начинают кого-нибудь (особенно "везет" авторам-исполнителям песен) "раздирать" между дуальными типами. Кстати, на каком-то уровне разница между ТИМами, мне кажется, гораздо меньше, чем разница между людьми творческими и, извиняюсь, бухгалтерами.

Пока, больше всего нравится читать про творческих людей из моей квадры (Дельта), в крайнем случае, - из Альфы. Понятнее. Нет борьбы, соревнования кто-кого... Дельтийцам я вообще как-то больше доверяю. По всем функциям.

Творчество и фантазия вообще-то могут проявляться по всем функциям и во всех областях человеческой деятельности. Мне интересно искусство. Читаю дневники, мемуары, письма, воспоминания, биографии, интервью - все по-своему хорошо. Получается, по большей части, про симпатичных мне мужиков, прости Господи. Но про дам-то в этом плане гораздо меньше написано. Да и симпатичны они не как герои Голливуда, а скорее изнутри. Таких людей хочется в друзья, соседи или родственники.

Показательно, что из людей искусства мне наименее интересны (уж простите) актеры - все-таки, в основном, пляшут под чужую дудку. Не вдохновляет это - за красивые глаза о ком-то читать. Начала биографии штудировать лет пятнадцать назад с Алека Гиннесса, но не потянула - скучно. Кстати, и типировать актеров сложнее всего - профессия такая: перевоплощаются. Хотя большинство - не очень удачно (Но, из раздела физиономистики, морщин у них, как мне кажется, на лицах появляется больше, и притом всяких разнообразных, поскольку они, в ходе работы, разнообразные настроения изображают).

А остальные люди искусства - просто кладези, конечно, если они искренние. Такое наслаждение "залезть" им в душу. Ну и горе большое, тоже. "Жалко птичку". Достается им, обычно, гораздо больше, чем бухгалтерам. "Я не люблю, когда мне лезут в душу" Высоцкого кажется наивным: творишь от души - значит приглашаешь, ничего не поделаешь. Полезем, подлые. Как мухи. Однако, всегда есть надежда, что там, в глубине, что-то полезное для себя откопаем.

Комментариев нет: