вторник, 31 августа 2010 г.

Мне нравится ваш образ мысли...

Авторы большинства моих самых любимых на сегодняшний день песен и стихов составляют очень странную разношерстную кампанию, в том числе соционически. Долго мучилась, что же между ними общего, и вдруг нашла у В.В. Гуленко: оказывается есть такой диалектико-алгоритмический способ мышления,
дуальный моему простому причинно-следственному (вырождающемуся в схоластику время от времени - я знаю!)... И, действительно, пока все вроде сходится: парадоксы, "целостные образы", "варианты развития процесса", "промежуточная точка динамического равновесия между крайностями", все более усложняющиеся образы (так, что иногда никому, кроме автора, не понятно, о чем речь :), "синтез противоположностей, снятие противоречий", "наиболее гибкое и утонченное мышление", "ассоциативная память", формула «если — то — иначе»", "дар распознавания сложных образов", "наиболее религиозное по своей сути мышление", "это мышление можно скорее сравнить с симфонией, потоком переплетающихся образов". Наверное, в моем понимании, это и есть "высокая поэзия".
...От пустыни, где город, внезапный как манна,
Пилигрима пленяет повадкой минорной, -
До морей, чьг спокойствие выглядит странно,
А цунами с тайфунами кажутся нормой... (Щербаков)

...Pussy Willow - down fur-lined avenue
brushing the sleep from her young woman eyes.
Runs for the train - see, eight o'clock's coming
cutting dreams down to size again.
Pussy Willow - down fur-lined avenue
brushing the sleep from her young woman eyes.
Runs from the train. Hear her typewriter humming
cutting dreams down to size again... (Ian Anderson)

...О, моя дорогая, моя несравненная леди,
Ледокол мой печален, и штурман мой смотрит на юг,
И, представьте себе, что звезда из созвездия лебедь
Непосредственно в медную форточку смотрит мою... (Ю. Визбор)


...Give not a windy night a rainy morrow,
To linger out a purposed overthrow.
If thou wilt leave me, do not leave me last,
When other petty griefs have done their spite...
(William Shakespeare)

У мужа на работе есть книга «Новый мозг императора», которая у Гуленко в этой связи упоминается, муж студентам своим ее дает почитать, может и я как-нибудь одолею. Хотя, когда речь заходит о работе человеческого мозга, реальность такая сложная и многоплановая, что запросто может "глючить", казаться, что есть закономерность там, где ее вовсе и нет.


Интересно, что в художественной прозе такой элегантный "мысленный аллюр" для меня не так важен. Как говорил М. Булгаков, героев своих нужно любить, причем, от себя добавлю, и автору, и читателю одновременно. Когда такая связь возникает - книга нравится. А уже стиль и сюжет, по крайней мере для меня, не имеют такого большого значения.

Комментариев нет: