четверг, 26 августа 2010 г.

Кощунство и любовь

Одни люди могут любые религиозные искания ближних воспринимать с готовностью понять и простить, другие начинают чуть что кричать "кощунство", "ересь", "святотатство". Еще раз цитируя Щербакова, "небо не ранишь мечом". Обычно причина просто в том, что нечто пришлось не по нутру "кричащему". Кураев где-то говорил, что кощунство - предательство Бога. И всякий грешок, наверное, то же. Но еще большее предательство - отказ от мыслей и чувств, от поиска Бога - из страха подумать что-нибудь не то. Вообще, как мне представляется, я не могу любить Бога, если я запрещаю себе мысли о Нем и чувства, из страха, и могу, если разрешаю. Да, многое будет неправдой. Но только пройдя через всю эту шелуху можно докопаться до зерна истины. Животный страх и любовь для меня как-то не сочетаются. То, что достойно любви, не будет угрожать грубой силой.



Если мне что-то или кто-то один раз действительно сильно понравятся (человек ли, книга, мелодия, песня, идея, стихотворение, впечатление, фильм, персонаж, картина) - это остается со мной навсегда, как рубец. Конечно, бурный восторг со временем уходит, но остается постоянная тихая радость. Она никогда не сменяется полным равнодушием или отвращением. Не знаю, насколько то, что мне нравится объективно хорошо, но почему-то подумалось одновременно и про "собирайте сокровища на небесах" и про "не сотворяйте себе кумиров". И еще кажется, что это понравилось я как бы сама себе сознательно разрешаю и выбираю ему субъект, оно не стихийно.

Комментариев нет: