понедельник, 27 сентября 2010 г.

Еще Рим и немного из семейного альбома...

Супруг благополучно вернулся из Рима. Больше всего понравились, конечно, руины и прикольные деревья.


А меня еще очень порадовали (на его фотках) маленькие аккуратненькие римские кирпичики и вообще интересная всякая кладка:


Что очень ему не понравилось, помимо грязной шумной гостиницы (Edera Hotel) с тараканами, это римские водители, на полной скорости подъезжающие к пешеходным переходам и в последний момент резко останавливающиеся (наверное, не всегда успевающие это сделать...)

Почему-то увиденному не завидую. Всего в жизни не пересмотришь. Завидую тому, что встретился на конференции со многими почти позабытыми коллегами из России, Украины, Америки и Германии.

У нас в городке в кои-то века проходит неплохая выставка ("Lines of Desire") работ художников, связанных с картами и фотографиями. Интересно, красиво и аккуратно сделано, оригинальные идеи. Даже мужа, который "современное искусство" (да и вообще много что современное, модное) не жалует, заинтересовала. Мне понравились огромные детальные карты как будто бы небольших городков, выполненные пером. Когда к ним подойдешь поближе, понимаешь, что это никакие не карты, а просто какая-то орнаментальная фантазия на тему карт. Сын много придумывает сложные подробные карты, думала ему понравиться, но он упрямо старается нам показать, что мы его ничем "своим" не можем заинтересовать.

Вообще, часто с ним у всех нас противостояние получается. Мы, трое остальных, пытаемся обычно в жизни быть серьезными, сдержанными, рассудительными, благожелательными, ненавязчивыми и вежливыми, а он с раннего детства заглядывается на хулиганистых развязанных подростков, и чуть что не по нему - сразу в крик, плачь, ругань или драку. Объяснять мотивацию своих поступков - не желает, моральные наставления либо пропускает мимо ушей, либо встречает в штыки (а сестра слушает такие наставления, раскрыв рот, а потом передает всем своим подружкам!) Так что, хоть с сестрой и одинаковое воспитание, а результат - совсем другой. Но все еще может измениться.

Подумалось, что я в детстве, из гордости, не могла просить прощения, и до сих пор почти совсем не могу - у родственников и старых знакомых. Как ледяная стена между нами. Пользуясь случаем, говорю - простите за все... :) А вот с мужем мы по много раз на день за всякую ерунду (и не только) друг у друга прощения просим. Не знаю, как без этого выжили бы десять лет. Это как будто все исправляет, выравнивает, проясняет, возвращает к нормальному состоянию в нашей жизни. А, вообще, мы только начинаем, как мне кажется, осваиваться с домашней, семейной жизнью. Вырастили нас, поощряя, в основном, личные интересы, амбиции, увлечения (наука, искусство, фантастика), без братьев и сестер, не стараясь никак вовлечь в "скучную" повседневность, как будто в футлярах. Почти никаких детских садов и точно уж никаких детских лагерей, никакой помощи родителям по дому. Не то чтобы я своих намного лучше ращу...

Познакомились с мужем забавно. Один мой старший сотрудник, вернувшись из командировки в Берлин, стал меня (только собиравшуюся в свою первую командировку туда же) наставлять, чтобы, для постижения английского языка, я соблазнила одного тамошнего временного сотрудника из Великобритании - и даже дал мне компьютерную карту Москвы для этого... Я была в ярости. Мало того, что не любила, когда меня учили жить и сватали, но еще и чтобы соблазнять "по-отцовски" наставляли... Месяц почти не разговаривала с ним. Но карту взяла - в основном, чтоб не касаться больше этого вопроса. Приехав же в Берлин и увидев за кого меня "сватали"... Вобщем, карту отдала - и с email'ом в придачу - не задумываясь. Неделю немного общались по работе и обедали вместе, помагал он мне осваиваться с компьютерами, а в выходные пригласил меня гулять по паркам и дворцам в Потсдаме.

Было прохладно, пасмурно, иней кругом и немного снега. Я до этого, во-первых, не могла почти говорить ни на каком иностранном языке и, во-вторых, серьезно побаивалась представителей противоположного пола, поскольку выросла в их отсутствии. А тут проболтала целый день на только что немного выученном английском. Науку, красивые местные архитектурные памятники и фантастику обсуждали. И как будто всю жизнь были знакомы. А потом, когда я уехала в Москву, коллега будущего мужа (и китаянка при этом, эмигрировавшая в Америку) надоумила его послать мне открытку ко дню святого Валентина. А я конечно, понятия не имела тогда, что это за Валентин такой... Пришлось ему объяснять. Затем был период, когда я очень переживала, потому, что думала: людям из разных церквей не разрешают вступать в совместные браки. Оказалось, это совсем не так. Вобщем, благодаря "благожелательному" сотруднику (а, может, и без него все так же сложилось бы), лаборатория, в конце концов, потеряла молодую сотрудницу... Ну, потеря, я думаю, была не страшная, поскольку ничего выдающегося я в науке, конечно же, не достигла бы. Только жаль, хорошие люди потратили на меня столько бесценного своего времени, обучая всяким премудростям (науки, конечно). А я, вот, тут сижу и тоже его, зазря, наверное, трачу... И себе, и всем, кто пытается все это прочитать.

Комментариев нет: