пятница, 26 ноября 2010 г.

Первый снег

Ура! Дождались! Люблю снег. Это я сняла, когда он только начался, а сейчас уже "шапочки" на всем.


Окрыленная успехами - прочла с удовольствием почти все собрание сочинений Булкакова летом - взялась за Диккенса, но что-то он у меня плохо идет. Вообще дома читать трудно - много всего отвлекает, вот на даче была только холодная сауна, где я пряталась от дыма и жары, книги, телефон с песнями Андерсона и Lowenbrau с квасом прямо из холодильника... "Рождественскую песнь" я начала читать несколько лет назад, когда собиралась в Москву за новой визой. Сидела читала в самолете, пошел снег (и каких-то 3 см всего нападало!), рейс отменили, я расстроилась и забыла книгу. Только сейчас взяла ее в библиотеке. Ну, то, что нам Вики говорит - "культ уюта, комфорта, красивых традиционных церемоний и обычаев, культ семьи" - это все хорошо, но как-то не могу я поверить, что вредный черствый старикашечка сразу вот так может перевоплатиться в добродушного компанейского весельчака. "Не верю, нет правды жизни"...

Еще читаю примитивный учебник по "традиционной" психологии. Дочитала до того, как некий Carl Rogers говорит о том, что каждому нужно положительное отношение хотя бы со стороны кого-то из близких и реализация талантов. Согласна. Но потом он утверждает, если родители показывают ребенку, что перестают любить его из-за плохих поступков, ребенок начинает боятся реализовывать свои таланты. По-моему, это какой-то очень частный случай. Мы вот не показываем специально сыну ничего такого.  Я одинаково по привычке говорю, когда считаю нужным, и сыну, и дочке "Ну, что же ты такое делаешь", "это нехорошо", "так поступать плохо", "так только малыши себя ведут" и т.д. Конечно, я не перестаю их любить, и хочу, чтобы они выросли хорошими людьми. Дочка воспринимает это нормально, а сын бесится, расстраивается, кричит, что его никто здесь не любит. Дело не только в том, как поступают родители, а в том, как их воспринимают и понимают такие разные дети. Приходится стараться говорить с ним менее серьезно, больше шутить, улыбаться. Кто-то может назвать это "угодничеством", но, как мне кажется, я просто стараюсь говорить на языке, который он понимает.

К Булгакову у меня особое отношение, потому, что через него, как ни странно, я познакомилась с Христианством и вообще с духовностью как таковой. Через черный ход. Михаил Афанасьевич, наверное, был бы очень удивлен, если бы узнал, что из "Мастера и Маргариты" школьницы узнавали, например, о том, кто такой был Понтий Пилат! А сейчас, правда, мне "Белая гвардия",  "Собачье сердце" и "Записки врача" (так напугавшие в детстве подробностями) больше нравятся.

В прошлую субботу посетили в городке Oswestry очередной "сталкеровский" музей с гниющими паровозами

Сфотографировались с последними розами:

На улицах играли какие-то очень смуглые музыканты:
Еще там был совершенно невероятного размера высокий форт железного века, и мы бродили по нему в ранних осенних сумерках, как ежики в тумане, а внизу паслись коровы в тумане...
.

Комментариев нет: