воскресенье, 28 ноября 2010 г.

А на дворе - зима...

На школьном дворе:

В пятницу вечером случился аврал. Сидим, смотрим дурацкий "старинный" французский фильм "Барбарелла" и, чтобы время не терять, я какую-то странную мягкую игрушку опять шью, а муж дистанционно наблюдает через свой телескоп.  И тут вдруг его (университетская) автоматическая обсерватория в горах у моря отказывается закрываться. У нас в пятидесяти километрах от нее собирается опять идти снег и наступает паника, поскольку снегопад может повредить оборудование. В результате он сидел почти всю ночь, пытаясь закрыть примерзшую крышку, разворачивая обсерваторию против ветра и, раз уж все равно на посту, ведя свои наблюдения. А мне снились кошмары про дождь с потолка в какой-то квартире. Утром с первым поездом поехал, вооруженный щетками, отвертками, пакетами и липкими лентами, в поля. Все обошлось, снега там ночью не было, попугал коров, лошадей и овец, закрыл крышку и приехал домой. И с сыном на горку.


Ближайшая горка для санок у нас красивая, в видом на пол-города. А подростки уходят кататься уже на "серьезные" горы вокруг. Вечером я тоже там с сыном погуляла, и он меня даже прокатил немного на санках по дороге домой. А дочка с простудой сидела дома. Сама нашла почему-то Библию и читала на диване пока не заснула.

Пока ребенок сам, без какого-либо давления с моей стороны, любит ходить в церковь и воскресную школу. А сын терпеть не может. В последний раз, как мне донесли, решил "отличиться" в воскресной школе своим поведением и я теперь его боюсь туда посылать. Но говорит, что в Бога, в отличии от многих одноклассников, верит. Оба недоумевали над списком кто кого сын из Библии. И я недоумеваю - зачем это нам? Чувствую в себе большой бунт против само-ограничивающего поклонения "системе". "Потому, что так сказано", "остальное мне не интересно", "судьба других меня не касается". Такой бунт Андерсон, наверное, в свои двадцать лет переживал, когда пел, что Бога не нужно заводить по воскресеньям и сажать в золотую клетку, а его пластинки за это в "Библейском поясе" Америки ритуально сжигали. Но "в сорок", как говорит нам Щербаков, "уже никто не зорок, всяк близорук"... Я когда-то свалилась в жестскую "систему", как в яму, из былого интеллигентского свободомыслия. Мне было в этой яме очень плохо. Причина, возможно в том, что я всегда старалась изо всех сил как-то угодить маме, и это вылилось (по ролевой системной логике, наверное) в желание точно соблюсти все правила и во всем "соответствовать". Мама же не могла и не может объяснить со  своей подсознательной, фоновой системной логикой, зачем это нужно. Купила как-то я в какой-то церковной лавочке самиздатовскую брошюрку для исповедующихся, а там столько странного было... В том числе, что слушать "неправославные" песни - грех, держать игральные карты в доме - грех... Раз в церкви продают - значит все правда... Пошла и выбросила в мусоропровод мамин красивый подарочный набор карт, чтобы не мучиться на исповеди... Вот такой бред. Заставь дурака... Хорошо, что муж (и Андерсон) теперь меня "ограничивают".

Еще смотрели фильм "Trekkies 2" (про фанатов сериала Star Trek) и мне пришло в голову, что у человека существует большая потребность что-то "любить вместе". Тем, что нравится, всегда очень хочется поделиться. А то, что "любители" говорят про предмет своей любви - меня успокаивает, меня утешает, меня делает лучше - может прийти из очень разных источников (я вот сейчас послушаю Андерсона - настроение сразу на 200, и пошла горы воротить). Человеческое творчество многогранно, так же как и человек сам, поэтому любимые книги, фильмы, сериалы несут всебе много всего для удовлетворения нашего душевного и духовного голода, а чего там нет - легко себе додумать. Это, как бывший индеец, джедай, и т.д. я уже усвоила. Интересно, что когда мы в подростковом возрасте с подругой вместе любили "Мастера и Маргариту" и "Звездные Войны", то выносили из них что-то совершенно разное. Она очень увлекалась какой-то своей "этикой зла"... В конце-концов, как Trekkies сами все время говорили, нужно смотреть не на то, кто как странно одевается, а кто, собравшись вместе, начинают драться, напиваться и все громить, а кто - душевно общаться. По плодам-с. Кстати, ненависть тоже объединяет - шли из школы и наблюдали старших школьников, сбившихся в стаю, как волчата, и бросавших снежки в машины и прохожих. Стаей не так страшно.

В прошлом году нам грозились, что саночки теперь следующие 30 лет не понадобятся, а вот нет же. Гольфстрим, что ли, загибается?

Комментариев нет: