среда, 1 декабря 2010 г.

Про музыку и любовь...

Я всегда любила слушать музыку. Когда почти ни одного сборища не бывало без гитары, могла сидеть всю ночь напролет и внимать, внимать, внимать (хотя и люблю ночью спать). На концерты ходила. Органист Чуловский, что теперь в соседней деревне живет, в это время как раз в Московской консерватории пребывал, так что, возможно, я и его слушала... Теперь (кроме него) к живой музыке почти не получается приобщиться: концерты дорогие и, в основном, где-то далеко. Пыталась учиться сама играть на гитаре и петь, но, вот беда, пальцы неловкие и слуха нет. Детей лет до четырех-пяти пением своим убаюкивала, а потом они стали бунтовать. Теперь все трое слушаем радио. Мы с дочкой - в интернете, а сын сам из конструктора собрал аппарат и слушает городское радио (которое, кстати, только что обанкротилось). Иногда музыка во мне очень яркие видения вызывает. Как-то давно уже лежала больная и слушала пластинку Рахманинова, если не ошибаюсь, Первую (юношескую) симфонию и вдруг совершенно ясно увидела всадников Рохана в золотистых доспехах, скачущих на меня в лучах закатного света. Вообще, мне кажется, что Рахманинов очень к Толкиену подходит. В другой раз на концерте в Консерватории тоже что-то его слушала и вдруг как будто небеса разверзлись и полился необыкновенный свет...

Из всех жанров музыки предпочитаю авторскую песню, включая то, что (в зависимости от стиля) относят к року или фольклору. Люблю, извиняюсь за выражение, за душевный стриптиз авторов, откровенно признающихся в своей обыкновенности, своих слабостях, сомнениях и ошибках. Помню, как в юности мне запали в душу слова песни Константина Никольского "И как не трудно мне об этом петь, Я все таки пою ведь кто нибудь услышит". Весной себя ругала за то, что очень много грустных песен слушала и сама поэтому грустила, а сейчас думается, что страдание человеческой души, отраженное в творчестве, может свидетельствовать о свете в такой душе. Поскольку человек, осознанно или нет, страдает от того, что хочет жить без страданий, в Свете. Кроме того, "вскрывая" свою душу, человек просит любви. Любовью много что называют. Мне сейчас кажется, что жертвенность - это один из признаков или побочный продуктов любви, как могут быть и эмоциональная привязанность, служение и физическое влечение. Сама же любовь (если говорить о людях) - это какое-то врастание, понимание, познание, влезание в чужую шкуру, вхождение в другую душу.

Я - хамелион. Обычно сама собой подстраиваюсь под того, с кем общаюсь, начинаю говорить теми же оборотами, использовать ту же лексику, мимику, даже, по-русски, местный акцент. Потому, что так меня скорее поймут. А, может быть это и есть первый шаг к любви как отождествлению с другим человеком. И потом, как говорил Тарковский, "человеку нужно зеркало"... Кроме того, говоря на чьем-то языке, пытаюсь без надобности человека не обижать и не раздражать, поскольку озлобленный, он гораздо менее вообще способен что-то понять. Гнусь, как ива... Когда говоришь вживую, часто на середине фразы чувствуешь, что тебя не так понимают и уводишь разговор в другую сторону. Видишь, откровенен ли человек, какое у него настроение, иронизирует ли он, или говорит всерьез. Без всего этого - совсем вслепую. Поэтому, общаясь в интернете, иногда получается кого-то как бы слегка тыкать виртуальной палкой, чтобы из последующей реакции понять, каков этот посторонний никогда не виданный человек и что имеет в виду на самом деле. Человеку, наверное, это не очень приятно, извините уж, если кто-то ощутил это на своей шкуре....

В каком-то блоге спросили, над какими фильмами вы плачете? Так, чтобы всерьез и каждый раз - "AI", "What Dreams May Come" и "Forrest Gump". Первый я даже не люблю при этом, слишком депрессивный. А вот еще вспомнила три душераздирающих мультфильма из детства. Первый - про маму для мамонтенка. Второй какой-то был про семью пингвинов, которым вместо яйца подбросили камень. А третий был про бродячих собак, и я не прочь бы его найти опять, но не знаю, как он назывался. Там была фраза типа "Меня зовут Джонотан и я хочу учиться" и еще, по-моему, в конце щенка подобрал художник.

Вчера и сегодня утром падал легкий снег. Красиво.

Комментариев нет: