суббота, 4 декабря 2010 г.

О еретиках

Некоторые мысли по ходу одного диалога. Еретик  - слово, которое я не хочу никогда использовать. В нем гордыня и осуждение. Духовные пути другого неисповедимы, они всегда только между человеком и Богом. Никто не знает, приведет ли данный путь кого-то к Богу или нет. Любая Церковь, конечно, в праве рекомендовать проверенные, испытанные пути для своих членов - на то она и церковь.


Говорят, еретики -  это те, кто хочет "ехать первым классом всю дорогу". Думаю, в жизни никто не "едет первым классом". Если есть благосостояние, нет душевного покоя или здоровья и т.д. Поэтому обвинять людей, ищущих безболезненного пути, все равно, что обвинять их в желании спасти душу и пребывать в Раю - "путешествовать первым классом вечно". Большинство людей, кстати, понимают, что на любом пути встречаются трудности.

Говорят, этот легкий "путь первого класса" заключается (может заключаться) в потакании агрессивности и сексуальности. Так это не только религия ограничивает здесь человека - чтобы существовать в обществе, он должен себя в какой-то мере ограничивать, а кто не может - попадает в тюрьму или психушку. Степень подавления, требуемая обществом и церковью может быть различной, но, думаю, ересь не в абсолютном значении этого "порога".

Возможно, благодаря всяким таким моим идеям, у некоторых возникает желание "отлучить" меня от Православия (по крайней мере, открыто сомневаться в моем "православии") и Христианства вообще и причислить к "еретикам". Может я и сама не имею права ассоциироваться ни с какими "правыми"... Не важно, думаю дело не в этикетках или полочках.

И вообще, я не претендую ни в коем случае на истину, знание человеческих душ или даже своей души. Просто размышляю. Размышления получаются запутанными и очень личными (что, конечно, делает меня уязвимой). Можно меня судить, пожалуйста, но сначала неплохо бы вспомнить про "не осудите и..."

2 комментария:

Анна комментирует...

Мне очень понравиоась книга Серафима Роуза "ПРАВОСЛАВИЕ и религия будущего", много после прочтения становится понятным. Кто такой еретик и другие религии мира, если хотите то можете по ссылке ознакомится с книгой, чтобы нам не стать уязвимыми. Надо сопротивляться, так как экуминизм это зло.
Серафим Роуз.rar

Sasha Cook комментирует...

Зло - это отсутствие любви. Очень опасно приписывать его "чужим" и из-за этого считать "своих" почти святыми и всегда правыми.

Я читала Серафима Роуза, спасибо.

Сопротивляюсь, когда те, кто считает себя вместе со "своими" лучше, выше, чище всех остальных, пытаются перекроить мне мозги. Подумайте, если бы представители одного направления одной разновидности одной религии были бы ближе к Богу, чем все те, кого они осуждают и считают "чужими", среди этих "избранных" было бы заметно больше "добрых самаритян", меньше гордыни и осуждения.