пятница, 10 декабря 2010 г.

Чирикаю и сомневаюсь

Начала новый прожект на Твиттере. Всегда хотела завести себе цитатник - вот и получилось что-то вроде того. Хочу там публиковать свои мысли, которые кажутся интересными, и всякие понравившееся мне цитаты - все абсолютно без авторства (пользователь Nemo), поскольку люди часто к именам относятся предвзято.

Наверное, я здесь еще не выкладывала фотографию греческой православной церкви в которую иногда хожу:



Небольшая, средневековая часовня, с частично сохранившейся внутри древней росписью.

Если сомнения в моем "православии" пару постов назад возникли по причине, того, что я не очень понятно объяснила, в какую церковь хожу, я извиняюсь. Если же нет, я воспринимаю их как вердикт о моем лицемерии. Типа хожу в одну церковь, а в душе не пойми кто. Возможно, так оно и есть. Пару лет назад я очень обиделась на человека, который обозвал всех Православных лицемерами, долго и безрезультатно с ним спорила. Как же, наших бьют! А теперь вот какие пришли в голову мысли.

Могут ли свободомыслящие любители разнообразных аспектов "инославных" и нехристианских культур честно считать себя православными? Право-славными... Само слово подразумевает, что остальные "славят неправильно". В это полагается верить. Пообщалась недавно с одним богословом и выяснила, что даже для самых "продвинутых" православных все равно остаются в мире еретики. Да и как может быть иначе с жестской системой догм? Кто немного в верованиях отличаются - будут еретики, остальные - иноверцы. Любое свободомыслие рано или позно в такой системе наталкивается на стену: так думать нельзя, потому, что так думать нельзя никогда. Свободомыслие по сути невозможно.

Когда мы серьезно любим книги, музыку, фильмы, песни, особенно с духовной подоплекой, с авторами  этих произведений возникает особая связь. Они ведут нас куда-то. Но если они не православные и путь этот будет совсем не православный. Так что, возможно, те, кого я в душе называла фанатиками, и есть единственные верные дети своей Церкви, с которыми мне, увы, не по дороге. А я обманывала себя, страдала двоемыслием, если хотите. Читала "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою; это - смерть вторая." А верила в возможность всеобщего спасения.

О том, что православные не являются "избранными" для меня говорят два факта:
1) Было бы чудовищной несправедливостью обвинять в "неверности" тех, кто не мог стать православным в результате места и времени своего рождения. Тогда Бог напоминал бы водителя автобуса, смотрящего на бегущего к дверям пасажира и произносящего: "Успеет или не успеет?" А потом закрывающего дверь перед самым носом несчастного со вздохом "Эх, не успел".
2) Не вижу пока, чтобы православные выделялись из общей массы людей своей добротой и смирением. Близость к Богу должна была бы такому способствовать.

Я вот верю, что жизнь бессмысленна без Бога который Любовь, всемогущего и всевидящего. Любые идеи, которые опровергают для меня это credo (например, бесконечные адские муки, необходимость исповеди священнику, вечная погибель некрещенных, необходимость определенных ритуалов для всех, и т.д.) я принять не могу. Считайте меня ...

Комментариев нет: