понедельник, 21 февраля 2011 г.

Опиум для народа...?

По всем программам показывают толпы (где все бабы в платках) - и говорят о том, что они за свободу и демократию... Я вижу только обязательные тряпки на голове, религиозную униформу, потом забрасывание камнями, запрет на собственную точку зрения, пытки и всяческие жестокие казни. Ни к чему хорошему обычно не приводят революции и насилие. Интересная статья в этом плане: "В начале XX века российская интеллигенция, ненавидя царский режим, неприкрыто восхищалась террористами и революционерами. Ей почему-то казалось, что революционеры хотят свободы (мой курсив). В начале XXI века либеральная европейская и российская публика ведет себя точно так же. Подобный инфантилизм дорого обошелся России." Полностью: http://www.gazeta.ru/column/latynina/3530302.shtml

Смотрим "Tudors" - вот такая (фанатичная и жестокая, "шариатная") она и была когда-то, наверное, христианская Европа.

Мне думается, чтобы предотвратить победное шествование радикального ислама, нужно заполнить духовный вакуум в душах людей. Показать, что есть альтернативы. Сейчас представители многоих религий в Европе сидят тихонько. Мне кажется, если власти не хотят, чтобы мы все жили под шариатом через пятьдесят лет, нужно, чтобы христиане, атеисты, буддисты, и т.д. более открыто проповедывали свои взгляды и их преимущества. Пусть ходят с мирными "крестными ходами" под транспарантами типа "Мы никогда не заставим женщину носить платок", "Мы за полную свободу слова и мысли," "Мы за мир", "Бог есть любовь", "Мы считаем терроризм злом, потому, что..."  и т.д.


В комментариях к прошлому посту я что-то говорила про зомбирование. Человек ходит в один и тот же храм, слушает проповеди, говорит со священниками, читает литературу, в основном, своей конфессии, одобренную (а если и "чужую", то всегда "с позиций", очень критически) - и все больше и больше зомбируется. Это неизбежно. Осознаешь это только, когда перестаешь участвовать в таком зомбировании. Казалось бы, необязательно, что это плохо. Если человек после промывки мозгов этого становится добрым и мирным, а иначе неизвестно каким бы был - ну и ладно. Не все же могут пережить полную свободу мысли. Даже есть, наверное, очень небольшой процент людей, которых нужно запугивать адом, чтобы они себя вели себя достойно. Но когда такие "зомбированные" начинают пытаться зомбировать окружающих - это уже, извините, никуда не годится. Есть и другой момент: человек может поступать хорошо или плохо, грешить или не грешить, только, если он поступает свободно, по своей воле. Кофейник не может грешить. Младенец не может совершать подвиги добродетели. Получается, люди, которые зомбируют себя, чтобы быть лучше, сами пилят сук, на котором сидят...

Тут я как-то изрекла, что "поступать по отношению к другим так, как хотелось бы, чтобы поступали со мной" часто не работает в конкретной жизненной ситуации - и, естественно, мне посоветовали заткнуться. Для меня это послужило "холодным душем", "переполненной чашей" и на многое (в том числе, на зомбирование) глаза открыло. Вот еще пример в копилочку. Дочка очень любит ласку и всегда просит, чтобы ее приласкали (суггестивная сенсорика ощущений), сын - не очень, только когда ему совсем плохо (ограничительная сенсорика ощущений). По отношению к дочке, я должна себя вести более ласково, чем мне самой бы этого хотелось, а к сыну - менее.

Интересно мне знать, как бы другие люди себя почувствовали, когда им вдруг в комментах сказали: "ты на перепутье. От рождения имеешь положительные склонности..." Первая реакция: "Гадалку не вызывали". Потом вспомнился эпизод из любимого фильма подросткового возраста, где герой со светлыми глазами говорит самому отпетому злодею: "Я чувствую в тебе добро". Вспомнилась любимая книга того же жизненного этапа, где герой всех, даже очень жестоких людей, зовет "добрыми". Добро ("положительные склонности") есть во всех, это должно быть очевидно, и если вдруг малознакомый человек заявляет вам (допустим, среднестатистическому человеку, не отпетому злодею), что видит в вас добро, значит он во многих людях его просто не видит - скорее всего, потому, что считает самым первым светочем себя...

Раз уж зашла речь о подростковом возрасте и настроение мазохистское, расскажу о своем первом самостоятельном визите в Православную церковь. Мы с подружкой отдыхали на даче недалеко от Сергиевого Посада и решили сходить в Лавру. Она (спортивного сложения, в кепке, майке и шортах) зашла в церковь, где шла служба, первой, я за ней. И вдруг меня кто-то ужасно грубо схватил за рукав и потянул прочь. Я обернулась и у видила кого-то в черном, со злыми глазами и неопрятной жидкой бородой (ну, Распутин просто из какого-нибудь дурацкого фильма), тащущего меня наружу и выкидывающего вон. Кто-то мне потом говорил, что, может, платье мое было слишком открытым. Не верится: я просто не могу и никогда не могла носить ничего "слишком". Я долго пыталась себя заставить думать, что это мои мысли были недостойными: как герой любимого тогда фильма, я хотела иметь особые способности, чтобы исцелять, защищать, утешать всех страждущих... Иронично, но сейчас по Лавре гуляют чуть ли не в купальниках. Но мое желание идти в мир и творить реальное добро куда-то немного улетучилось... После того, как меня выкинули из церкви, я решила запить слезы святой водичкой из источника рядом. Вокруг было полно народа, а я, маленькая, и никак не могла дотянуться до воды. Несколько паломничков надо мной от всей души так посмеялись. Через несколько дней мы опять оказались в Сергиевом Посаде, подружка одета все также, а я на этот раз в джинсах. Идем в районе вечного огня и вдруг подходит к нам старушенция вся в черном и говорит мне: "Из-за того, что ты в брюках, к тебе ангел подойти не может. Вот (оборачиваясь к подружке), братик твой молодец..." Я даже пыталась ей объяснить, что главное, вообще-то, не в одежде, а в душе - бесполезно...  Зомбированная была старушка. После всего этого, я, конечно же, себе сказала, что ноги моей в этой церкви не будет больше. И, разумеется, много лет туда ходила. Помню примерно в то же время подруге подружки из Швейцарии мы с мамой подарили красивейшую книжку "Лики Православия". Действительно, там все лица были такие добрые, такие одухотворенные. Где только все они прятались в те дни.

Нет, хватит, я серьезно готовлю пару постов о наших путешествиях с красивыми фотографиями... :)

Комментариев нет: