пятница, 18 января 2013 г.

Религиозное двоемыслие

Мф 10 37: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
Лк. 14, 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

Один "пассивный христианин" (а на самом деле, латентный агностик) никак не хотел мне поверить, что такие фразы встречаются в главной книжке христианства, в этом источнике морали... "Да нет же, это какой-нибудь корейский Мун, или учение какой-то другой тоталитарной секты".  

Если исследовать реакцию на приведенную выше цитату в Интернете, иногда попадаются размышления типа "Так-так-так, кого и как мне нужно ненавидеть,  подскажите?" Есть те, которые готовы пожертвовать любовью к реальным людям ради опасной фантазии.  Большинство же христиан живут в двух мирах.  В церкви, или читая свои священные книжки,  они воображают себя истинными последователями,  а потом возвращаются домой, обнимают жен, целуют детей и вообще ведут себя как современные морально адекватные люди. Никакой ненависти. 

Есть и "философы"-толкователи, изо всех сил тужащиеся преподнести вполне однозначный текст как что-то совершенно другое, совместимое с нормальной этикой и нормалыми позывами человеческого сердца - любить. Типа беспомощного "А мой любимый герой из моей любимой книжки все равно самый добрый, чтобы он не говорил". 

Ну-ну... Я много лет мучилась таким образом,  пока не осознала, что христианином можно быть либо бесконечно упражняясь в двоемыслии и самообмане, либо превратившись в сектанта-фанатика-талиба. После этого выйти из игры было просто. 

Комментариев нет: